БАЗА ЗНАНИЙ STOREIDO
Планирование структуры Каталога
Структура каталога
Основа интернет-магазина — каталог товаров. Каталог товаров строится из категорий и подкатегорий.
Планирование структуры каталога товаров

Структура каталога товаров должна помогать покупателям ориентироваться в интернет-магазине и быстро находить нужные товары.
Категории товаров делятся на три типа:
  • по типу товара (например, одежда, обувь, аксессуары);
  • по назначению (например, женщинам, мужчинам, детям);
  • по бренду (например, Dimex, Reebok, Columbia).
При составлении структуры каталога товаров важно акцентировать внимание на том, как покупатели будут искать нужный им товар.
Например, структура каталога интернет-магазина спортивных товаров может выглядеть так:
Кажется, что товары распределены логично. Но у покупатель может быть мужчиной или женщиной, возможно, ищет товары для детей. Как родители будут искать обувь для детей или себе с такой структурой? Он нажмёт кнопку «Обувь» и попадёт в категорию, в которой вся обувь вперемешку: для женщин, для мужчин и для детей. Найти нужную обувь для ребенка будет сложно.
С учетом этого структуру каталога товаров нужно строить иначе.

Можно скомбинировать несколько типов категорий товаров. Например, сделать и выбор по брендам (категория "Бренды" с подкатегориями, обозначающие конкретные товарные знаки), и по назначению ("Для мужчин", "Для женщин" и т.д.).
Самый простой способ планирования структуры каталога товаров — подсмотреть у конкурентов и подумать, как покупатели будут искать товары в интернет-магазине.